МБОУ "Средняя школа №1"
г. Гагарин Смоленской области
  • Безопасность учеников

    Единая служба спасения 

    112

    Телефон доверия УМВД России по Смоленской области

    (4812) 38-05-35

    Телефон МО МВД России «Гагаринский»

    (48135) 3-40-30

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    • Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила поведения на тротуаре

    • Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    • Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.
    • Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.
    • Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
    • Не играй и не балуйся на тротуаре.
    • При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.
    • Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.

    Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу 
    (без светофора).

    • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    • Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
    • Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
    • Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
    • Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
    • Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
    • Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
    • Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

    Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором).

    • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    • Дождись зеленого сигнала светофора.
    • Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
    • Иди быстро, но не беги.
    • Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
    • Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
    • Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

    Правила для велосипедистов.

    • Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    • До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
    • Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
    • Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
    • Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    • Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
    • Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

    Правила для водителей мопедов (скутеров).

    • Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    • Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
    • Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
    • Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

    Федеральным казенным учреждением «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» по заказу ГУОБДД МВД России подготовлен учебный фильм для родителей «Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей».

    Учебный фильм содержит разъяснение действующих требований законодательства в области перевозки детей в транспортном средстве с использованием детских удерживающих устройств (далее – ДДУ), их сертификации, правила подбора в соответствии с ростом и весом ребенка, критерии выбора. Кроме того, в учебном фильме представлена информация о последствиях дорожно-транспортных происшествий, а также даны рекомендации психолога в части формирования у ребенка установок на использование ДУУ.

    Указанный фильм размещен на канале «Госавтоинспекция МВД России» видеохостинга RUTUBE и доступен для неограниченного круга лиц по ссылке https://rutube.ru/video/3accc5b45c2cd98668518bb9b2af5e14/.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.  

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
    Школа юных космонавтов, Мир математики, Шахматы.
    27 ноября 2024

    В "Точке РОСТА" в Школе Юных космонавтов прошло занятие по изучению правил дорожного движения, а также ребята узнали о развитии космонавтики в 70-ые годы. Космический класс учился чертить план местности. В мире удивительной математики десятиклассники сражались с неравенствами. Шахматисты с удовольствием занимались своим любимым делом.
    Школа юных космонавтов, It-cub, Школа творчества.
    23 октября 2024

    В "Точке РОСТА" в школе творчества продолжают делать осенние розы из разноцветных кленовых листьев. В школе юных космонавтов прошло занятие "Есть такая профессия- Родину защищать!". Юные исследователи совершили путешествие по царству животных. Прошло занятие в It-cube у юных информатиков
    Занятия в Точке роста.
    16 октября 2024

    В "Точке РОСТА" жизнь бьёт ключом. В младшей группе школы юных космонавтов ребята знакомились с развитием пилотируемой космонавтики в 1961-1969 годах и с нештатными ситуациями, которые возникают в космосе. Юные исследователи изучали жизнь под микроскопом. Математики-старшеклассники решали иррациональные неравенства. А в школе творчества настоящая грибная пора. А великие шахматисты с удовольствием занимаются своей любимой игрой.
    Онлайн-марафон «Первые. Навыки для жизни».
    01 октября 2024

    «Движение Первых» и Российское общество «Знание» запустили онлайн-марафон «Первые. Навыки для жизни» В выпусках рассказывают о практических навыках по безопасности в повседневной жизни.
    Встреча учащихся с инспектором ПДН.
    11 сентября 2024

    Сегодня с ребятами 5 и 6 классов профилактическую беседу провела инспектор ПДН Данилова Ю.Н.Она рассказала ребятам об ответственности за правонарушения,о том,как не стать жертвой преступления.В личной беседе с детьми ответила на вопросы подростков. А накануне взрослые участники "Движения первых" провели у шестиклассников мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи,показали ребятам самые важные приемы помощи пострадавшим.
    Профилактика чрезвычайных происшествий.
    05 августа 2024

    Министерство образования и науки Смоленской области в соответствии с письмом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области от 30.07.2024 № ИВ-142-617 информирует, что МЧС России в целях профилактики чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних подготовлены видеоролики по безопасности детей в природной среде, в быту, на транспорте, общественных местах. Видеоролики доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fdOLqHeXFn5I8Q.
    Правила безопасного поведения на воде.
    20 июля 2024

    Не купайтесь в незнакомых местах, не оборудованных для этой цели. Не заплывайте за границы зоны купания. Не подплывайте к движущимся судам, лодкам, катерам, гидроциклам и т.д. Не ныряйте и не находитесь под водой слишком долго. Не прыгайте в воду в незнакомых местах, с причалов и других сооружений, не предназначенных для этого. Не находитесь в холодной воде слишком долго. Не купайтесь на голодный желудок. Не проводите в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга. Не плавайте на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах за пределы нормы заплыва. Не подавайте крики ложной тревоги. Не приводите с собой собак и других животных.
    Военные учебные сборы.
    08 июня 2024

    Для юношей 10 класса прошли военные учебные сборы. Это практическая часть предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», входящего в программу 10 класса. На их проведение выделено пять учебных дней. В эти дни юноши приобретают знания в области обороны и готовятся к предстоящей службе в армии.
    Всероссийские учения по отработке комплексного сценария «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников школы при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства".
    20 мая 2024

    20 мая в школе прошли Всероссийские учения по отработке комплексного сценария «Действия работников объектов образовательных организаций и мест отдыха, обучающихся и сотрудников школы при вооруженном нападении и обнаружении взрывного устройства». Учения прошли по всей стране. ✅В ходе учений была проведена проверка системы оповещения об угрозе теракта, отработка коммуникации с экстренными службами, отработка алгоритма действий. ✅Эвакуация прошла в установленные сроки, педагогический состав отработал все действия грамотно, дети четко и спокойно выполняли указания преподавателей по эвакуации. ✅Мероприятие прошло организовано в соответствии с нормативами. ✅Подобные тренировочные эвакуации в школе проводятся регулярно, чтобы привить детям практические навыки действий в экстремальной ситуации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie