МБОУ "Средняя школа №1"
г. Гагарин Смоленской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

    1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
    2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
    4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
    5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
    6. Сайт Государственной программы "Доступная среда".
    7. 7.Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Меры поддержки

    Социальная мера поддержки.
    Социальная мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В социальной поддержке нуждаются дети из малообеспеченных многодетных семей, опекаемые и сироты, дети с ОВЗ, дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители - инвалиды или склонные к употреблению алкоголя), дети, находящиеся в социально опасном положении. Для выявления этих категорий проводится социальное исследование и составляется социальный паспорт школы, в план воспитательной работы включаются мероприятия по социальной поддержке обучающихся данных категорий). Обучающиеся данных категорий обеспечены бесплатным и льготным питанием; посещаются семьи группы риска, состоящие на внутришкольном учете; оказывается помощь в организации досуга; проводятся индивидуальные беседы с детьми и их родителями, решаются конфликтные ситуации.
    Социальная поддержка одарённых детей.
    Социальная поддержка одарённых детей
    Стипендия ОВЗ
    Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям: лучшим учащимся выплачиваются стипендии и премии (ежегодно по 10),  также премии им. Ю.А. Гагарина получают обучающиеся в соответствии с Постановлением Администрации МО "Гагаринский район" Смоленской области  №136 от 04.02.2019 г.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ (пандус), имеются работники, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. Имеется инвалидная кресло-коляска для больных ДЦП.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Двухразовое бесплатное питание осуществляется для обучающихся с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Здесь же специальный туалет для обучающихся с ОВЗ.

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Но учебные кабинеты обеспечены аппаратно-программным комплексом для слабовидящих и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Имеется спортивный зал и тренажеры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет психологической разгрузки оборудован комплексами для работы с детьми с ОВЗ, специализированными программами по психологическому диагностированию. Кабинет логопеда оборудован комплексами для слабослышащих детей и детей с ОВЗ.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Документы

    Найдено: 13
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie